Завтра Совет Федерации может проголосовать за направление в Генеральную прокуратуру и МИД "патриотичного стоп-страницы" некоммерческих компаний, деятельность коих сенаторы полагают вредной для страны. Названия их пока в СФ не готовы озвучивать, поскольку перечень может измениться, но возможность этого мала. Но глава комитета СФ Андрей Клишас уточнил, что вопрос с заинтересованными учреждениями, несущими ответственность за принятие решений в этой сфере, обсужден и помой-му они "свою часть как бы тоже знают".
В первых числах Июня начал применяться закон, дающий во добровольном режиме Генеральной прокуратуре по согласованию с МИДом признавать "нежелательной" деятельность зарубежных и интернациональных негосударственных компаний, если они наносят урон безопасности страны, публичному режиму и здоровью населения. Оказавшиеся в этом перечне НКО практически должны остановить свою работу в Российской Федерации: их лишат права открывать свои структурные подразделения, а заодно предпишут ликвидировать уже действующие, воспретят распространять данные в частности в прессе и интернете, а банки будут отказывать в осуществлении финансовых операций, в случае если одной из сторон представляется "нежелательная компания". В законе четко не выяснены не только критерии для "нежелательности", но и случаи, когда Генеральная прокуратура и МИД должны заинтересоваться работой той либо другой НКО. Но в Совете Федерации нашли выход: глава его комитета по интернациональным делам Константин Косачев 24 июня на пленуме внес предложение сотрудникам обратиться к Генеральной прокуратуре, МИДу, Минюсту прося сформировать "патриотичный стоп-лист". 14 дней члены СФ трудились над этим документом, В конце концов в перечне выяснилось 12 НКО, следует из публичных обращений спикера СФ Валентины Матвиенко. Она утвержает, что основанием для составления перечня стали заявления из регионов, власти коих озабочены тем, что на их территории работают зарубежные компании, которые не имеют даже филиалов в Российской Федерации. Составление "стоп-страницы" разрешит сделать прозрачной, ясной работу этих негосударственных компаний для публичных компаний и структур власти, которые нередко даже не знают, чем занимаются эти объединения, приводит мнение Матвиенко "РИА Новости".
То, что в перечне пока значатся 12 компаний, сейчас засвидетельствовал в закрытой части совещания комитета СФ по конституционному закону его глава Андрей Клишас, оговорившись, что, возможно, перечень задержится в созданном варианте, не смотря на то, что и может корректироваться. "С учетом всех данных, которые нам дали, включая правоохранительные органы, мы остановились на этих 12 компаниях. Скажем так, исключив громадную массу компаний, по которым были какие-то вопросы. Пологаю, что [обращение в Генеральную прокуратуру и МИД. – Ред.] по большей части носит публично-информационный характер", – сообщил Клишас, а его выступление возможно было заметить в ходе прямой трансляции совещания, которую сенатор Раньше требовал прервать, но этого не случилось. Озвучивать названия компаний он не стал, а внес предложение сотрудникам получить его у работника аппарата. Но позднее в прессе появились сведенья о том, что в проект "патриотичного стоп-страницы" вошли: университет "Открытое общество" (Фонд Сороса), Национальный фонд демократии, Интернациональный республиканский университет, Национальный демократический университет по интернациональным вопросам, Фонд Макартуров, Freedom House, Фонд Чарльза Стюарта Мотта, фонд "Образование для демократии", Восточно-Европейский демократический центр, Международный конгресс украинцев, Украинский Международный координационный совет и Крымская полевая миссия по защите прав человека.
Наряду с этим Клишас заверил сотрудников, что говорил с генеральным прокурором Юрием Чайкой, который "в курсе этого вопроса", этот вопрос обсуждался с ФСБ, МИД, следовало из выступления главы комитета. Мы со всеми все проговорили, растолковал Клишас, помой-му они "свою часть как бы тоже знают". Дело в том, что именно Генеральная прокуратура по согласованию с МИДом и будет принимать решения по компаниям, которые озвучат сенаторы.
Заодно Клишас тёк пару наставлений сотрудникам. 1-е касалось того, как разъяснять этот вопрос. Тут необходимо сказать "ближе к тексту [обращения СФ, которое он отправит в Генеральную прокуратуру и МИД. – Ред.], его концепции, идеям", рекомендовал Клишас. Второе было обусловлено тем обстоятельством, когда пересматривать текст заявления завтра на пленуме СФ. Клишас был уверен, что это "крайне важно" сделать утром, чтобы это попало в утренние новостные выпуски. "Тема серьёзная, деликатная, может быть не всем комфортная, но это довольно ответственный вопрос, который мы должны отработать", – растолковал он.
Никто возражать не стал против этих предложений и на этом вопрос был исчерпан. Совет верхней палаты парламента сейчас обязан быть решить, включать ли в повестку завтрашнего совещания СФ обсуждение заявления палаты в Генеральную прокуратуру и МИД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий