РСА планирует каждый год устанавливать коэффициент ''аварийности'' (потом – КБМ) для всякого автовладельца – физлица, и определять лично его значение по состоянию на 1 января нового года. Сейчас КБМ устанавливается на основе ''истории'' всякого страхового полиса в отдельности, а значит, таких коэффициентов у одного человека может быть пару по нескольким обособленным полисам ОСАГО. Предполагается, что при заключении с автовладельцем любых контрактов ОСАГО, либо при его включении в такие контракты в качестве шофёра, на протяжении год будет использоваться единый КБМ. А сведения обо всех страховых оплатах по ДТП с участием определённого физлица в этом году будут направляться в АИС РСА, и эти сведенья будут учитываться при определении КБМ в грядущем году. Это же будет касаться и случаев, когда шофер произвёл ДТП находясь за рулем транспорта, застрахованного согласно соглашению неукоснительного страхования, не предполагающему лимитирование количества лиц, допущенных к управлению средством передвижения. Одновременно предлагается передать полномочия по определению значения КБМ от страховых организаций прямо РСА. Подобающие предложения автостраховщики передали в Банк Российской Федерации. Эти и другие вероятные изменения анонсировал на состоявшейся вчера пресс-конференции исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Изучите также хорошую статью на тему юридический сайт. Это возможно станет интересно.
Представитель РСА рассказал, что основными предпосылками приготовления предложений РСА стали технические особенности употребления КБМ в нынешней редакции закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности владельцев средств передвижения". ''Страховым организациям трудно принимать в расчет все коэффициенты, в случае если человек фигурирует в нескольких полисах: в одних он – автовладелец, в других – допущенное к управлению лицо. А вдруг человек свыше года не заключал договора ОСАГО и не был вписан в таковой контракт, то его КБМ и вовсе обнуляется'', – посетовал на несовершенство законодательства специалист. Новые правила разрешат добиться определенности в этом вопросе, сказал он.
Евгений Уфимцев подчернул, что создатели изменений предусмотрели и обстановку, когда одно да и то же лицо фигурирует в нескольких контрактах ОСАГО одновременно и по которым определены разные КБМ. При переходе к новому порядку для таких граждан предлагается устанавливать единый КБМ на основе наименьшего из имеющихся коэффициентов по различным контрактам ОСАГО. Наряду с этим по оценкам автостраховщиков, приблизительно 20% покупателей сумеют сэкономить при определении размера страховой премии, выделил специалист. Но этот принцип будет использоваться лишь в том случае, если шофер не оказывался виновником ДТП [за последние два года. – Ред.] . В случае если же в ЕИС РСА будут замечены сведения о причиненных шофёром расходах, то к нему будет применен большой из установленных в страховых полисах КБМ.
РСА не обошел вниманием и правовые лица, по которым КБМ собираются устанавливать на основе среднего значения коэффициента для всего принадлежащего им автопарка. Вдобавок значение коэффициента аварийности будет сохранено и для новых машин. Таковой подход призван упростить концепцию пересчёта тарифа в отношении компаний, имеющих довольно много автомобилей. Помимо этого, со слов страховщика, использование такого принципа не разрешит нерадивым бизнесменам искусственно занижать КБМ при обновлении автопарка.
Еще одной заметной инициативой, с которой собираются выступить автостраховщики, стало предложение закрепить приоритет таковой формы удовлетворения притязаний заказчиков, как ремонт пострадавшего средства передвижения, вместо денежной оплаты. Со слов автостраховщика это предложение родилось в ответ на активизацию деятельности опытных адвокатов, специализирующихся на судебных исках против игроков страхового рынка. Непосредственный ремонт транспорта в автосервисе за счет страховой компании разрешит избежать основного спорных обстановок и эта мера напрямую будет нацелена на защиту интересов страхователей, убеждён специалист.
Исполнительный директор РСА рассказал кроме того и о подготовке к переходу на бланки страховых полисов нового примера, начало осуществления которого запланировано на 1 июля. Так, Евгений Уфимцев засвидетельствовал, что все новые контракты ОСАГО начиная с 1 июля будут оформляться уже на новых бланках, а покупатели сумеют по желанию безвозмездно поменять бланки старого примера на новые. Наряду с этим специалист напомнил, что контракты страхования, осуждённые до 1 июля на старых бланках будут действительны до завершения периодов их деяния с оговоркой, что они будут свыше жестко проверяться работниками ГИБДД на подлинность с применением АИС РСА. Новые бланки будут снабжены добавочными стадиями защиты от подделки, которые разрешат различить фальшивку в частности и визуально.
Изучите также хорошую статью на тему юридический сайт. Это возможно станет интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий