воскресенье, 24 января 2016 г.

Предлагается детализировать формы политической деятельности НКО

Предполагается уточнить определение "политическая деятельность", используемое в законе от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих компаниях". Подобающий закон1 создан Минюстом Российской Федерации.

Напомним, действующее законодательство признает НКО (кроме политической партии) участвующей в политической деятельности в Российской Федерации, в случае если вне зависимости от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует в компании и осуществлении политических акций с целью действия на принятие госорганами решений, нацеленных на изменение проводимой ими госполитики, а также в формировании публичного мнения в указанных целях (п. 6 ст. 2 закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих компаниях").

Предлагается детализировать сферы, в коих выполняется политическая деятельность НКО, отнеся к ним: государственное строительство и федеральное устройство, обеспечение суверенитета РФ, обеспечение законности, правопорядка, безопасности, оборону страны, внешнюю политику, целостность и устойчивость политической системы, общественно-хозяйственной и национальное продвижение Российской Федерации, функционирование органов госвласти и локального самоуправления, регулирование прав и свобод человека и гражданина.

Помимо этого, закон фиксирует список форм осуществления НКО политической деятельности:

  • участие в компании и осуществлении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий либо пикетирований или в разных сочетаниях этих форм, в компании и осуществлении публичных дискуссий, выступлений;
  • участие в деятельности, нацеленной на получение конкретного итога на выборах, референдуме, в наблюдении за осуществлением выборов, референдума, в формировании избирательных комиссий, рабочих групп референдума, в деятельности политических партий;
  • публичные заявления к госорганам, органам локального самоуправления, их чиновникам, и другие деяния, оказывающие воздействие на их деятельность, в частности нацеленные на принятие, изменение, отмену законов либо других юридических актов;
  • распространение, в частности с применением современных IT, оценок принимаемых госорганами решений и проводимой ими политики;
  • осуществление деятельности, нацеленной на формирование публично-политических взоров и убеждений, в частности методом осуществления и опубликования опросов публичного мнения либо других социологических изысканий;
  • вовлечение граждан, в частности не достигших совершеннолетия, в указанную деятельность;
  • субсидирование указанной деятельности.
Кроме того, соответственно правкам, обособленные виды деятельности (включая деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, соцобслуживания, соцподдержки и защиты граждан, благотворительность и т. п.) не будут относиться к политической деятельности лишь в случае, что они не выполняются с целью действия на принятие госорганами решений и формирования публичного мнения, выходящих за пределы подобающей области деятельности. Сейчас подобающие виды деятельности не относятся с политической деятельности без каких-либо оговорок.

До 27 января законопроект будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу. Подчёркивается, что предлагаемые конкретизации будут содействовать формированию точных и доскональных параметров определения определения политической деятельности, и единообразию правоприменительной практики.


Посмотрите дополнительно хороший материал в сфере о ведении делопроизводства. Это вероятно может быть полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий