Члены Общественной палаты РФ создали ряд мер по формированию добавочного образования малышей в Российской Федерации. Например, глава Рабочей группы по формированию науки и образования Любовь Духанина думает, что нужно значительно упростить правила лицензирования таких учреждений. Как поэтому и по каким параметрам может быть упрощена эта система, – пока не уточняется.
Сейчас соискателю работы для получения разрешения на осуществление образовательной деятельности нужно представить в полномочный орган множество документов. Например, обращение о представлении разрешения, копии учредительных документов юрлица, и вдобавок копии программ образования, которые были созданы и утверждены претендующей на получение особого разрешения образовательной компанией и т. п. (п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности; потом – Положение). Помимо этого, к подателям заявления предъявляются следующие притязания:
- присутствие у компании в собственности (либо другом абсолютно законном основании) зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, нужных для осуществления образовательной деятельности;
- возможность обеспечения подобающих условий для защиты здоровья обучающихся;
- представление надёжных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания и др. (п. 4 Положения).
Помимо этого, согласно точки зрения Любови Духаниной, принципиально важно не допустить уменьшения объема программ образования в этой сфере, которыми должны руководиться государственные образовательные компании. Иначе, резюмирует специалист, содержание и методики такого образования не будут действенными.
На сегодняшний день идет процесс уменьшения числа учреждений добавочного образования, который связан с проводимой Министерства образования Российской Федерации оптимизацией образовательных учреждений. Напомним, оптимизация учреждений, финансируемых из бюджета (в частности образовательных), производится в Российской Федерации с 2011 года. Тогда начал применяться закон, целью которого являлось изменение юридического положения таких учреждений методом создания на их базе казенных, бюджетных и автономных учреждений (закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). "С одной стороны, мы видим обоснованное напряжение преподавательского состава из-за появившейся неясности. Но имеется и самые хорошие примеры, когда кадровые потенциалы образовательных учреждений объединяются и создаются замечательные образовательные кластеры", – прокомментировала процесс оптимизации Любовь Духанина.
Напомним, что в своем Послании к Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. Глава государства РФ Владимир Владимирович Путин подчеркнул громадную роль добавочного образования в продвижении малыш
Комментариев нет:
Отправить комментарий